Снайперская винтовка

Самое мощное однозарядное оружие в игре, название говорит само за себя. Требует к себе особого отношения, так как перезарядка осуществляется дольше чем переключение на осмотр через оптический прицел. Винтовка очень полезна при уничтожении построек Инженеров. При 100% попадании винтовка выводит из строя такую постройку. Выстрел в голову всегда смертелен для любого противника, никто не может устоять при этом на ногах. Естественно, есть и обратная сторона медали - перезарядка и отсутствие обзора при переключении на оптику. Также необходимо помнить об отсутствии прицела на винтовке в обычном режиме обзора, что сильно затрудняет уничтожение противника, находящегося в непосредственной близости.

Липучкомет

За исключение убойных построек Инженера, вероятно липучкомет является самым лучшим оборонительным оружием. Он позволяет игроку за один раз расстрелять 10 гранат, которые детонируются по нажатию кнопки. Еще один интересный нюанс - гранаты могут быть пригвоздены буквально к любой поверхности. Эффективным можно считать минирование дверных проемок, арок, контрольных точек, так чтобы противник не видел их и затем подорвать их при попадании противника в сферу действия гранат.

Распылитель

На текущий момент распылитель является одним из самых мощных оружий в Team Fortress 2, его мощь может ощутить любой столкнувшийся с Разведчиком лоб в лоб. На растоянии более 15 шагов распылитель становится абсолютно бесполезной ношей в деле убивания противника. Тут на помощь Разведчику приходят его ноги, он способен быстро сократить расстояние до врага и сделать выстрел практически в упор. Это все работает только, если противник будет поражен проворностью Разведчика.

Реактивный гранатомет

Реактивный гранатометРеактивный гранатомет жив с момента появления первой игры жанра FPS, в Team Fortress 2 разработчики только разнообразили его возможности: уничтожение построек на карте, уничтожение противника (исключение слишком шустрый Разведчик), помощь в достижении непокоримых никому высот (как и Подрывник) и подмога своей команде. Один удар ракеты забирает только одну четвертую жизнь Солдата, при отключенном friendly fire ты можешь подсадить любого из своей команды абсолютно безболезненно, что временами очень трудно.

Гранатомет

Очень эффективное оружие как в наступлении, так и в обороне. Стреляет гранатами отскакивающими от преград и детонирующими при соприкосновении с врагом или его постройками. Если после многочисленных прыжков граната не встречает цель, через несколько секунд происходит самодетонация.

Огнемет

Огнемет способен быстро положить превосходящего противника, ко всему прочему противник в течение еще нескольких последующих секунд получает урон от нанесенных ожогов, даже если Поджигатель уже мертв.

Пулемет

Тебе нравится запах напалма и звуки падающих гильз? Именно так себя ощущает Пулеметчик с данной игрушкой. Вежливо названная Сашей, не имеет ничего общего с уроном наносимым ею, она способна порвать любую тушку на милльон мелких кусочков. Этот ствол мощный и скорострельный, все портит медлительность Пулеметчика, даже не способного быстро развернуться. Перед началом стрельбы ствол должен раскрутиться, что отнимает около секунды; можно заставить кнопкой его крутиться всегда, но в таком случае Пулеметчик превращается и вовсе в большую черепаху.

Дробовик

Относительно большой группе персонажей Team Fortress 2 достался дробовик. Это очень опосредованное оружие относительно наносимого урона, дальности и точности стрельбы. Несмотря на то, что почти всегда дробь достигает своей цели при необходимой точности стрельбы, наносимый урон несмертелен. Достойное орудие ближнего боя в закрытых помещениях, которое всегда можно сменить на основное, если ты конечно не Инженер.

Пистолет-автомат

В большей степени оружие защиты, причем поразительно эффективное. Имеет 100 патронов, из них 25 всегда в обойме, наносит ощутимый урон при попадании, легко заставляет падать навзничь среднезащищенных персонажей, способен положить даже одного-двух солдат/пулеметчиков. При определенной сноровке, Снайпер способен с ним на большее, чем просто отсиживаться и выслеживать жертв.

Револьвер

Очень скрытное оружие, 6ть зарядов способно выполнить четко свою работу без особой шумихи и показухи. По окончании 6ти пуль Шпион, дурачась, перезаряжает свое револьвер. Время перезарядки почти равно времени растрелу двух барабанов, можешь себе представить, как нелегко ему попасть в кого-нить, вечно прыгающего и перемещающегося со скоростью одно движение за один фрейм.

Пистолет

Пистолет как оружие проходит практически по всем играм, неизбежал этой участи и Team Fortress 2. Ты можешь совершить множество убийств с его помощью, достаточно двух патронов, чтобы положить кого-нибудь. Первый выстрел всегда относительно точен, а вот сделать быстро второй победоносный выстрел практически невозможно. Добавляет немного уверенности Инженеру, присутствуя в его арсенале помимо дробовика и разводного ключа. Очевидно парни из Valve тщательно проработали игру на предмет правильного баланса среди оружия и игроков.

КПК

Все постройки инженера возводятся/разрушаются с помощью этого устройства: пушка, раздатчик, вход и выход телепорта. КПК - это не оружие в прямом смысле слова, но с помощью него создается одно из самых разрушительных оружий в игре. Инженеру для строительства всегда требуется металл, который может взят с раздатчика, с подзарядок, раскиданных по карте, с брошенных убитыми игроками оружий. Помимо возвода построек КПК позволяет и разрушать их, что на первый взгляд может показаться полнейшей глупостью. Однако эта опция очень полезна при необходимости произвести передислокацию раздатчика, пушки, входа и выхода телепорта. Также ты можешь сыграть злую шутку над Шпионом, поставившим жучка на пушку - разрушь пушку и Шпион канет вместе с ней.

Шприцемет

Шприцемет - самое слабое оружие в игре, но все равно полезное. Несмотря на незначительный урон наносимый им, является превосходной приманкой. Как вариант, Медик может отрезать путь к бегству противнику, издаваемые звуки привлекут внимание Пулеметчика или Солдата и последние проведут зачистку. Шприцы имеют низкую траекторию полета и достигают земли очень быстро.

Лечебная пушка

Многие игроки боятся лечебной пушки, потому что вкупе с грамотным героем, эта парочка будет на многое способна. Периодически медик способен давать убер-заряд, который делает его и пациента неуязвимыми на некоторое время. Этого времени достаточно для зачистки комнаты от неприятелей либо уничтожения постройки Инженера.

Маскировка

Данная опция надеюсь не нуждается в представлении. Выбираешь одного из девяти персонажей, маскируешься под него. Надо только помнить, что процесс маскировки не моментален и занимает две-три секунды. Старайся не маскироваться под уже существующий класс противника ибо при маскировке ты носишь имя уже существующего игрока, либо пользуйся этим довольно осмотрительно.

Невидимость

Делает Шпиона невидимым на некоторое время. Оставшееся время отображается на часах у Шпиона. Шпиона становится трудно заметить, но это не означает, что он полностью невидим. Обычно игроки с хорошим зрением замечают его и показывают окружающим его внутренности.

Электро-сапёр

Только Шпиону доступен этот девайс, он способен внести панику в работу механизмов построек Инженеров (происходит банальное истощение техники). Только тяжелый труд Инженера может снять напасть, но необходимо помнить, что Инженер становится очень притягательной мишенью для нанесения удара ножом сзади.

Нож-бабочка

Оружие, которым никто не хочет быть убит, наносит тяжелейший урон здоровью противника либо убивает насмерть при нанесении удара жертве сзади. Совместно с маскировкой и невидимостью представляется смертоносным оружием и большим парням с огромными стволами, и инженеру, прячащемуся за своими установками.

Подручное оружие

Практическая польза от оружия рукопашного боя весьма расплывчата (исключение разводной ключ Инженера, с помощью ударов которого строительство идет живее). Тяжело себе представить ситуацию, когда два противника встретились, разрядили друг в друга все имеющиеся боеприпасы, выжили и приступили к рукопашному бою. Однако, чего только не бывает